Квалификационные требования
1. Квалификационные требования для замещения должности муниципальной службы к уровню профессионального образования; стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки; знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе следующих типовых квалификационных требований.
а) для замещения высших должностей муниципальной службы - высшее образование, не менее двух лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;
б) для замещения главных должностей муниципальной службы - высшее образование, не менее двух лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки, а для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома- не менее одного года стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;
в) для замещения ведущих и старших должностей муниципальной службы - высшее образование, без предъявления требований к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки;
г) для замещения младших должностей муниципальной службы - профессиональное образование по профилю замещаемой должности, без предъявления требований к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки.
Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава городского поселения Тырныауз Эльбрусского муниципального района, законов и иных нормативных актов Кабардино-Балкарской Республики, городского поселения Тырныауз, регулирующих соответствующие сферы деятельности, применительно к исполнению своих должностных обязанностей, правам и ответственности;
законодательства о муниципальной службе в Российской Федерации и законодательства о муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике, муниципальных правовых актов о муниципальной службе;
законодательства Российской Федерации и законодательства Кабардино-Балкарской Республики о противодействии коррупции;
законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, регламентирующих статус, структуру, компетенцию, порядок организации и деятельность законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления;
положения об органе местного самоуправления, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы (в т.ч. об отраслевом (структурном) подразделении);
правил служебного распорядка;
норм охраны труда и противопожарной защиты;
правил делового этикета;
документооборота и работы со служебной информацией, Инструкции по делопроизводству в органе местного самоуправления;
в области информационно-коммуникационных технологий.
владение современными средствами, методами и технологиями работы с информацией и документами;
владение информационно-коммуникационными технологиями;
умение организовать личный труд и планировать служебное время;
владение приемами выстраивания межличностных отношений, ведения деловых переговоров и составления делового письма;
владение официально-деловым стилем современного русского языка.
основы государственного и муниципального управления;
основы права, экономики, социально-политического развития общества;
документы, определяющие перспективы развития Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, Эльбрусского муниципального района и г.п. Тырныауз, по профилю деятельности;
порядок подготовки, согласования и принятия муниципальных правовых актов;
основы управления персоналом.
муниципального (государственного) управления, анализа состояния и динамики развития Кабардино-Балкарской Республики, Эльбрусского муниципального района и г.п. Тырныауз в соответствующей сфере деятельности;
стратегического планирования, прогнозирования и координирования управленческой деятельности;
организационно-распорядительной деятельности;
системного подхода к решению задач;
оперативного принятия и реализации управленческих решений, осуществления контроля за исполнением поручений;
ведения деловых переговоров;
проведения семинаров, совещаний, публичных выступлений по проблемам служебной деятельности;
организации и ведения личного приема граждан;
взаимодействия со средствами массовой информации;
выстраивания межличностных отношений, формирования эффективного взаимодействия в коллективе, разрешения конфликта интересов;
руководства подчиненными муниципальными служащими, заключающегося в умении определять перспективные и текущие цели и задачи деятельности органа местного самоуправления, распределять обязанности между муниципальными служащими, принимать конструктивные решения и обеспечивать их исполнение, рационально применять имеющиеся знания и опыт, оптимально использовать потенциальные возможности персонала, технические возможности и ресурсы для обеспечения эффективности и результативности служебной деятельности;
служебного взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления.
задачи и функции органов местного самоуправления;
порядок подготовки, согласования и принятия муниципальных правовых актов;
основы информационного, документационного, финансового обеспечения деятельности органов местного самоуправления.
разработки нормативных и иных правовых актов по направлению деятельности;
разработки предложений для последующего принятия управленческих решений по профилю деятельности;
организационной работы, подготовки и проведения мероприятий в соответствующей сфере деятельности;
системного подхода к решению задач;
аналитической, экспертной работы по профилю деятельности;
составления и исполнения перспективных и текущих планов;
организации взаимодействия со специалистами других органов местного самоуправления (в т.ч. отраслевых и структурных подразделений) для решения профессиональных вопросов;
работы с различными источниками информации, систематизации и подготовки аналитических, информационных материалов;
ведения служебного документооборота, исполнения служебных документов, подготовки проектов ответов на обращения организаций и граждан;
построения межличностных отношений;
ведения деловых переговоров.
задачи и функции органов местного самоуправления;
порядок подготовки, согласования и принятия муниципальных правовых актов;
основы информационного, финансового и документационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления.
планирования служебной деятельности;
систематизации и подготовки информационных материалов;
финансового, хозяйственного и иного обеспечения деятельности органов местного самоуправления г.п. Тырныауз Эльбрусского муниципального района;
ведения служебного документооборота, исполнения служебных документов, подготовки проектов ответов на обращения организаций и граждан;
эффективного межличностного взаимодействия.
1) знание:
правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий;
программных документов и приоритетов государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий;
правовых аспектов в сфере предоставления муниципальных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий;
аппаратного и программного обеспечения;
возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в органах местного самоуправления, включая использование возможностей межведомственного документооборота;
общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; основ проектного управления;
2) умение:
стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в органах местного самоуправления;
работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;
работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;
работы в операционной системе;
управления электронной почтой;
работы в текстовом редакторе;
работы с базами данных;
работы с системами управления проектами.
1) знание:
аппаратного и программного обеспечения;
возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в органах местного самоуправления, включая использование возможностей межведомственного документооборота;
общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;
2) умение:
работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;
работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;
работы в операционной системе;
управления электронной почтой;
работы в текстовом редакторе;
работы с электронными таблицами;
подготовки презентаций;
использования графических объектов в электронных документах;
работы с базами данных.
Должностной инструкцией муниципального служащего также предусматриваются квалификационные требования к специальности, направлению подготовки.
Требования к направлению и квалификации профессионального образования по должностям муниципальной службы устанавливаются с учетом функций, исполняемых по конкретным должностям муниципальной службы.
При установлении в должностной инструкции квалификационных требований к специальности, направлению подготовки следует руководствоваться Общероссийским классификатором специальностей по образованию (ОК 009-2016), принятым Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2007-ст, и указывать наименования области образования, укрупненной группы и (или) специальности, направления подготовки.